Тамань

Планы нехило прокатиться возникли у меня в голове еще в конце сезона 2007. хотелось сделать кружок тысяч в 5 километров с заездом на Украину, Крым и Тамань. Как обычно, чем ближе дата выезда, тем больше препятствий возникает. Поразгребав все дела понял, что планам не суждено сбыться. Кое как наскреб времени и решил ехать на таманский байкфестиваль, тем более юбилейный. Выехали во вторник в 9 утра (я, «Стальные Крылья», Honda Steed 600) и (Миха, одноклубник, Kawasaki Vulcan 400).


Пришел в гараж и понял, что забыл дома спальник, пришлось возвращаться. Дома вспомнил, что в гараже забыл чехол для мотоцикла. Забил на все и выехали. Традиционная заправка. Долетели по знакомой дороге до Сызрани, где уже ждал Ящик с женой. Они накормили нас печеньем с компотом. Пока перекусывали посмотрели небольшое авиашоу в исполнении местных вертолетчиков. Нас догнал Женя (Terminator, «Семь ветров МС», Kawasaki ZZR1100). Решили пылить вместе. Ящик проводил нас до выезда из города на Саратов. Попрощались и двинули дальше. Крейсерская скорость 90км/ч. Женька откровенно засыпал. Доехали до поворота на Балаково, остановились размяться у кафешки. Пока отчищали от мух шлемы подъехала машина с цыганами. Казалось в бедный тазик залез весь табор. Пару стандартных вопросов и их «начальник» выдает, показавая на мой мотоцикл: «на этом девок катать круто», потом на Женькин зизер- «а на этом наркоту возить, пульнул и на месте, и под пластиком спрятать можно». Поржали и двинули дальше.

Вдалеке Балаково

Вдалеке Балаково

Решили ехать по левой стороне Волги. Проехали через балаковскую ГЭС. После указателя на Маркс поехали на Энгельс, прям советское прошлое не дает о себе забыть. Вьехали в Энгельс и встретили парня на новеньком 900м вулкане из клуба «Мотоимперия», он проводил нас до моста через Волгу. За мостом виднелся Саратов. Поплутали по городу и наткнулись на компанию мотоциклистов, хозяин кувалды согласился проводить нас до клабхауса «FreeBrothers MC», где нас ждал ночлег. Нас встретил Сергей Пожарник, президент «FreeBrothers MC». Парни накормили нас самыми вкусными пельменями и повели на экскурсию по городу, кульминацией которой было купание в ночной Волге.
Проснувшись с утра и поругавшись на начинавшийся дождик смазали цепи, попрощались с Пожарником и рванули. Допылили до Камышина. Женька сказал, что будет ждать в Волгограде, т.к. с нашей черепашьей скоростью ехать на спорт-туристе это преступление. Не успели выехать из Камышина как небо затянуло и начался тропический ливень. Откуда он там взялся выяснять не стали, но явно тучки заблудилися и вместо Африки или Амазонки решили поливать нас. Видимость упала до пятидесяти метров, моя скорость до 60-70км/ч, дорога тоже куда-то пропала. Ну или просто ее с отечественной войны не успели восстановить. Вскоре я отстал от вулкана и застрял в фурах. Километров через 80 доехал до принимающих тропический душ Миху и Женьку на обочине. Оказалось, на очередной кочке на зизере оторвало водительскую подножку. К моему приезду поломка была устранена с помощью найденной на обочине шайбы и ключа от дома. Не успев слить воду из рукавов я опять оказался в роли догоняющего. Дождь, отсутствие нормального асфальта и общая измученность организма вынудили остановиться в придорожном кафе. Заехав прям под навес и низвергая водопады воды с одежды отогрелся кофе. Амплитуда колебаний моих рук из-за холода не позволяла достать телефон. Кое-как сумел созвониться с товарищами и выяснить, что они приходят в себя в другом кафе, до которого еще 9 км. Из последних сил рванул к ним. На подъезде в деревню Оленье, где меня ждали 2 замерших друга и тарелка горячего борща, в зеркалах заметил мотоциклетную фару, показал, чтобы ехал за мной. Наконец увидев мотоциклы припарковался. И познакомился с догнавшим меня мотоциклистом. Парень с девушкой тоже ехали на Тамань из Тюмени на Honda X11. Они были изрядно измучены дождем и ехали до ближайшей гостиницы. Зайдя в кафе смог лицезреть картину маслом: два мокрых байкера сушат деньги и телефоны на столике с помощью обогревателя типа «ветерок». К слову, в кожаных штанах вышеупомянутые предметы, принадлежащие мне, остались сухими. Новые знакомые уехали в поисках мотеля. Расплескав из-за дрожи половину борща я все же сумел отогреться и мы двинули дальше. Целью на сегодня стал Волгоград.

Сушимся

Сушимся

Доползя до города-героя мы свернули в город-спутник Волжский, который встретил нас издевающимся солнцем. Решили переночевать у местных. Чтобы добраться из Волгограда в Волжский необходимо проехать волжскую ГЭС, после которой великая русская река разделяется на Волгу и Ахтубу. Перепад воды метров в 30 с разных сторон ГЭС. Потрясающее зрелище!
Разложив вещи на балконе для просушки и приняв «для сугреву» было принято решение прогуляться до Ахтубы. Насладившись закатом и отведав местного пива мы кайфовали в сухой одежде. На появившуюся на горизонте тучку никто внимания не обратил. Поначалу. А когда обратили, было уже поздно. Ураганный ветер заставил нас побить несколько мировых рекордов по спортивной ходьбе домой, а ударившая рядом молния и погасшие из-за нее фонари, а так же начавшийся ливень (шо, опять?) заставили задуматься о вещах на балконе. Добравшись домой и застав на балконе полную разруху и отсутствие половины вещей, разложили все по квартире и решив, что с нас на сегодня хватит приключений, решили спать.
Утром смазав начавшие хрустеть из-за отсутствия смазки цепи и найдя недостающие вещи под домом тронулись через Волгоград на юг. Очень шустро пробравшись через восьмидесятикилометровый город распрощались с Женькой, которому захотелось искупаться в Каспийском море, двинули на Краснодар. Решили ехать не по федеральной трассе Волгоград – Ростов, а местными дорогами, через станицы. Проехали через легендарный Волго-Донской канал. Качество покрытия было идеальным, а отсутствие машин и гаишников прибавило скорости. Позавтракав в кафе незаметно долетели до ростовской области. И тут началось. Как с цепи сорвавшиеся инспектора хотели денег. На одном посту пришлось даже сдавать тест на анашу, на другом доказывать, что дело гишников это правила дородного движения, а не правила страхования. Пулей выскочив из ростовской области свалились в лесопосадке и решили полчасика вздремнуть.

Заправившись и подкрепившись километров за 100 до Краснодара опять смазали цепи. Эта процедура начала напрягать. Пару нелегких мотоциклов без центральной подставки катать, чтобы смазать цепь удовольствия мало и расход смазки при таком способе не утешал. Приходилось искать подставки, чтобы вывесить заднее колесо.
На очередном обгоне заметил, что правый кофр слишком сильно болтает. Оказалось, срезало один из двух болтов крепления кронштейнов кофров, они же крепления спинки. Переложил в него веши полегче, вставил обратно болт, обмотал скотчем, чтобы не вываливался. Остановились два парня на спортбайках, перекинулись парой слов и они улетели дальше.
Тем временем солнце сказало, «сейчас я буду садиться». Через пятнадцать минут было темно. За это время мы успели купить себе ужин, заехать по вспаханному полю в посадку подальше от дороги, поставить палатку и замаскировать на всякий случай наш лагерь. Жрать, спать.

Тут мы ночевали. Оцените маскировку

Тут мы ночевали. Оцените маскировку

Проснувшись с утра шустренько свернули лагерь и двинули дальше. Краснодар решили объехать по Адыгее, которая вплотную граничит с городом. Немного заблудились в населенном пункте Тлюстенхабль. Пришлось пообщаться с местным зональным участковым. Общение с ним было натянутым, пока он не проверил наши паспорта и не убедился в нашей адекватности. После чего подробно рассказал как проехать. Проехали по мосту через Кубань, причем несколько раз пересекали эту реку, петляет она сильно. Как показалось, она не сильно отличается от Волго-Донского канала. И красивой рекой ее никак не могу назвать. В общем разочаровала.
Заехали позавтракать в кафе. Связались с Женькой. Он был в двухстах километрах от Краснодара и решил ехать прямо на Тамань. Мы же думали ехать туда же или заскочить в Абрау-Дюрсо. Так ничего и не решив двинули дальше до развязки на Крымск и Новороссийск. Доехав и увидев на знаке, что до Новороссийска всего 70 км сразу отпал вопрос куда ехать. Начались горные перевалы и серпантины. Красота природы захватывала дух. Пару раз даже остановились чтобы пофотографировать.

Наконец-то горы

Наконец-то горы.

Просочившись сквозь пробку на повороте на Анапу добрались до Абрау-Дюрсо. В самом поселке моря нет, только соленое озеро, поэтому решили ехать в небольшой кемпинг на самом берегу моря. Миха утверждал, что знает дорогу, поэтому я ехал за ним. В результате дорога кончилась и мы оказались на какой-то горе в зарослях винограда.

Заблудились. На горе в виноградниках

Заблудились. На горе в виноградниках

Вернулись в Абрау-Дюрсо и поехали в поселок Дюрсо. Еще 10 км сумасшедших серпантинов и мы на месте. Пляж оказался закрытым, но добрый охранник сказал нам проезжать через пешеходную калитку. И вот два наглых байкера вкатились на каменистый пляж прямо к воде и нарушили вяло текущую жизнь тихого курорта.

Море!

Море!

Абрау-Дюрсо, вид с гор

Абрау-Дюрсо, вид с гор.

Роща грецких орехов.

Роща грецких орехов.

Поплескавшись и дав пятой точке принять обычную форму мы двинули на фестиваль. Набрали в горном роднике вкусной воды, половину которой потеряли по дороге. Размялись в ореховой роще и незаметно долетели до таманского полуострова. Стало попадаться все больше и больше мотоциклов на дороге, даже не успевал со всеми здороваться. Заскочили в магазин и купили хлеба с сосисками и местного вина.
На очередном повороте на скорости около 80км/ч вошел по неправильной траектории и понял, что не укладываюсь. Доложить мотоцикл было уже некуда, поэтому я его выровнял и вылетел с асфальта. Надо сказать о дороге по всему краснодарскому краю. Она состоит из собственно асфальта и обочины, ну как обычно. А вот обочина состоит из полосы земли вперемешку с гравием шириной около полуметра и травы шириной сантиметров 40, за которой обрывчик и поле. Приземлившись под углом к дороге на тормозах на траву думал, что хана. В порыве надежды вильнул рулем и, о чудо, мотоцикл выровнялся параллельно дороге. Виляя задом (не сразу сообразил приотпустить задний тормоз) сбросил скорость до 40км/ч и выскочил обратно на асфальт. Перевел дух и принялся догонять вулкан.
Наконец добрались до лагеря и встретились с Женькой. Расположились в палатках в пансионате, где жили «Blacksmiths MC», за 150 руб. в день. Решили не останавливаться в общем палаточном лагере, чтобы не переживать за вещи и мотоциклы. Прогулялись по территории фестиваля и двинули на море купаться. Нас нашли ребята из Тюмени, которых мы встретили под Волгоградом. Предложили им поставить палатку рядом с нами, т.к. некоторые люди в палаточном лагере казались не особо адекватными и рисковать им не хотелось. Обновленной компанией мы пожарили сосиски на пляже и отведали вина. Позвонил Артем(Suzuki SV400), наш земляк. Сообщил, что приехал. Встретили и поселили рядом, тоже в палатке. Он доехал за полтора дня и просто вырубился как только залез в палатку. Потом познакомились с Мишей из Питера на драг старе 400, который тоже не решался остановиться в общем лагере. Объяснили что к чему. Ну а дальше «ночные разговоры и споры до утра» (с).

Территория фестиваля. За день до праздника

Территория фестиваля. За день до праздника

Проснувшись утром купили завтрак в столовой за 200 рублей и двинули в поселок Тамань. Сам фестиваль проходил недалеко от поселка Янтарь в 20км от Тамани. Погуляли по археологическому музею, набережной и парку Лермонтова. Видели домик, где он жил, когда писал «Тамань».

Тамань. Вдалеке видна Керчь

Тамань. Вдалеке видна Керчь.

Оптовые закупки вина

Оптовые закупки вина

Женька, Артем и Миша из Питера пошли на дегустацию в музей местного вина, тюменские уехали заваривать треснувший подрамник, а мы с Михой шлялись по берегу в поисках крепости «фанагория». Не найдя ничего я решил искупаться в Азовском море, которое чисто формально разделяется с Черным на мысе Тузла, рядом с Таманью. Отвратительное дно, грязная холодная вода позволили зайти только по колено. Вернулись к музею, где наши товарищи, надегустировавшись, закупались вином. По самым скромным прикидкам Женька взял не меньше десяти литров. Я, проконсультировавшись с новоиспеченными «сертифицированными специалистами по выбору таманских вин»( Парням действительно выдали сертификаты.), взял вино «Лермонт». Как мне сказали, это самое лучшее вино в России. В последствии оно на самом деле оказалось неплохим. Заскочили на рынок, купили всяких вкусностей, которые полагаются к разным видам купленного вина, и двинули обратно на фест.

Высохший залив и разросшийся лагерь

Высохший залив и разросшийся лагерь

По пути купили фруктов прямо на дороге. Цены приятно поразили. За 20 (двадцать) рублей я купил больше полкило персиков. Приехав в лагерь и пообедав кефиром и батоном пошли на море. Тут вода тоже была холодная, но чище чем в Тамани. Конечно, с Абрау не сравнится. Еще добивали медузы. Плаваешь как в слизи какой-то. Отведав вина со вкусностями и не особо прочувствовав кайф от этого послушали песню группы «пятница» «я солдат» в исполнении двух растаманов и одной гитары, она же использовалась как барабан(Хотя, может, это и были парни из «пятницы», пели уж слишком хорошо). После мы с Михой купили фиолетовые браслеты для входа на территорию фестиваля за 200руб (это для приехавших на мотоциклах). Были еще белые, розовые и оранжевые для организаторов и VIP-гостей, зажопников-пешеходов и с флаером соответственно, последние два за 400 и 300 руб.

Почти Стерджис

Почти Стерджис

Оцените пассажирку

Оцените пассажирку

Фестиваль

Фестиваль

Начало было назначено на 6 вечера. Мы взяли мотоциклы и пробравшись через пробку из мотоциклов въехали на территорию. Не успели на любимый конкурс «медленная езда» и стали ждать другие, в которых можно было бы поучавствовать, но больше ничего интересного не происходило. Были конкурсы на самый кастомизированный харлей, на ретромотоцикл, на самый красивый выхлоп, который потом перешел в самый громкий (что, в принципе, не одно и то же). Единственная надежда, что выиграем в конкурсе на самый грязный мотоцикл (после дождя под Волгоградом мотоциклы стали матово-серыми), но такого конкурса не провели. Разочаровано поставили мотоциклы, сожрали по шашлыку и пошли дальше лазить по лагерю. Встретили несколько знакомых из Самары и Чебоксар, послушали концерт «Маврина» и «Серьги». Со сцены объявили, что собралось 15 тысяч человек, хотя чисто субъективно было не больше 7 тысяч и около тысячи мотоциклов. Вручили 3 приза за самый большой дальнобой. Немцу из Дортмунда(4тыс.км.), парню на скутере с Урала(2900км.) и парню на Урале соло из Норильска(8тыс.км.). Странно был организован фестиваль. Проходит он три дня, а развлекательная программа была только в субботу вечером. Было откровенно скучно и мы пошли спать. Не успел я уснуть как раздались оглушительные взрывы. Думал палатку снесет. Запускали салют. От вибрации у меня в очередной раз лопнул надувной матрас и опять пришлось спать на земле. Миха же дрых как суслик и ничего не слышал. Вылезти из палатки посмотреть на салют было уже лень.
Проснулись в воскресенье с утра, опять смазали цепи, собрались и рванули домой. Решили ехать через Калмыкию. Во-первых чтобы объехать ростовскую область, а во-вторых Женька сказал, что там красиво и он влюбился в степь. Незаметно долетели до Краснодара. По пути нас обогнал Мерседес с прицепом, в котором была привязана налакированная хаябуса. За Краснодаром позавтракали пельменями в кафе и зарядились порцией кофе. Заехали на заправку, на которой смазывали цепи на пути туда. Персонал нас узнал и очень радушно принял. Заправщик кавказской национальности даже не дал вставить пистолет в бак. Буквально отобрал его, сказав, что мы и так устали, он сам все сделает. Приятно.
Немного заблудились в Ставрополье в Новоалександровске. Места там достаточно глухие, пришлось тормозить фуру и спрашивать дорогу. Другие машины останавливаться боялись. Пришлось немного проехать по гравию, чтобы попасть на нужную дорогу.
Где-то между Новоалександровском и Красногвардейским опять разболтался кофр. Срезало второй и последний болт. Кофр освободил и произвели скотч-тюнинг, то есть просто примотали его скотчем к мотоциклу. Как ни странно оставшиеся полторы тысячи километров к конструкции нареканий не было.
Ехал я в кожаных штанах и косухе, но жарче всего было голове. Приходилось наливать в шлем воду и пропитывать подкладку. Немного помогало, но через полчаса опять жарко, несмотря на то, что шлем открытый и есть неплохая вентиляция.

Ставрополье

Ставрополье

Недалеко от Ипатово проехали мимо патруля ДПС. Из машины раздалась сирена, а инспектор за рулем с детским лицом крутил воображаемую ручку газа, прося нас газануть. Посмеялись и останавливаться не стали. К слову об инспекторах ДПС. В Ставрополье и Калмыкии они святые! Еще Женька об этом говорил, на самом деле правда.
На очередной заправке, в Ипатово снял шлем и сказал что-то Михе. Заправшица, разговаривавшая с охранником, выдала: «даже по-русски говорят». В этом же населенном пункте при скорости 90км/ч нас тормозят гайцы. Мило поболтали, сказали, чтобы не превышали больше, даже документы не посмотрели, на самом деле святые.
Дальше начались степи. Не просто степи как в средней полосе, а настоящие, до горизонта, ни деревьев, ни холмов. Редкая трава и ветер, больше ничего. На самом деле, есть в этом что-то привлекательное. Периодически попадаются высохшие озера. Поразил один момент. После одного такого озера дорога пошла вниз, перепад высоты метров 100. А в самом низу еще одно озеро. Ни ручейков никаких. Просто два озера, одно сверху другое снизу. Проехали озеро Маныч и солнце выключили. А ехать собирались до Волгограда. По темноте доползли до Элисты. Из-за недостаточной видимости приходилось напрягать все органы чувств. За полчаса такой езды выматываешься полностью. Зашли в кафе. Умылись и поболтали с земляками на машине. Захотелось отведать местной кухни, но пришлось довольствоваться борщом.
Поплутали немного по Элисте и выехали из города. Указатель сообщал, что ехать нам до Волгограда еще 280км, время приближалось к полуночи. Света фары и противотуманок мне ужасно не хватало. Видел только полосы разметки. Были бы ямы, собрал бы все. Слава Богу дороги там идеальные. Через час такой езды начались глюки. Вот представьте, в степи, где на десятки километров ничего нет, мне казалось, что слева тянется забор, справа здание, сверху самолет, а вулкан спереди превратился в голду. Приходилось пару раз останавливаться, чтобы прийти в себя, отогреться и выпить кофе. В одном кафе водитель из Москвы даже предложил свои перчатки. В очередной раз пообщались с толстым и веселым калмыкским инспектором. Несмотря на обилие выпитого кофе, некоторые участки дороги я не помню, то ли засыпал, то ли просто выключался. К трем часам ночи добрались до Волгограда. Побывали на очень увлекательной экскурсии «ночные промзоны Волгограда», уехали вообще в сторону Астрахани. Через 3 часа добрались через весь город только до памятника «Родина-Мать», это практически без машин и с неработающими ночью светофорами. В Волжский попали только в 6 утра. Единственными моими словами, когда вошли в квартиру, был вопрос, где можно упасть поспать.
Проснулись только под вечер. Естественно о том, чтобы выехать сегодня дальше речи не было. Поэтому пошли гулять. Ближе к ночи приехали Женька с Артемом и мы стали отмечать Женькин день рождения таманским вином.

За мотоциклами и домой

За мотоциклами и домой

Из Волгограда выехали в 9 утра. Опять смазка цепи, тут помог спертый со стоянки кирпич еще на пути туда (решили назвать его легендарным и назначить местом паломничества местных байкеров), назойливые мысли о кардане или ремне как комары кружатся над головой.

Просто красиво. 100км от Волгограда

Просто красиво. 100км от Волгограда

Долетели до Камышина. По нормальной погоде дорога оказалась просто отвратительной, но я нашел способ передвижения по ней. Надо просто держать скорость ровно 100км/ч, ни больше, ни меньше, так не трясет и не придется ехать весь день. Перекусили пельменями и без остановок до Саратова. В город заезжать не стали. Хотелось побыстрее попасть домой. Почему-то менты были к нам с Михой равнодушны. Даже если пересечь перед инспектором сплошную или обгонять, в зоне действия знака «обгон запрещен», когда патрульная машина едет навстречу. К Артему отряды ДПС дышали не так ровно, периодически останавливая его, то просто поболтать, то пытаясь повесить какое-нибудь нарушение, желательно на лишение. Но у них ничего не получилось. Причем после Саратова они стояли за поворотом, снимая все движение на видеокамеру. Неслыханная дерзость!
Добрались до поворота на Балаково. Заправились кофе и шоколадкой. Держим курс на Сызрань. Толпы жуков размером с горошину пытаются нас остановить, но преимущество на нашей стороне. Ящик как всегда встретил улыбкой до ушей и мешком съестного, который мы быстро уговорили. Опять смазали цепи и рванули. Пока выехали из города солнце село. Еще 150км плохой видимости, холода и идиотских знаков и мы дома.

ЗЫ Такого количества Харлеев как на «Тамани» я никогда не видел! Их туда как будто вагонами завозили.

Автор: Кабан
Место: полуостров Тамань 10.08.08

This entry was posted on Воскресенье, Август 10th, 2008 at 23:23 and is filed under Мотофан, События. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

One Response to “Тамань”

  1. nightfog Says:

    Туда ехал никто не тормозил. Обратно семь раз тормознули. от проверки документов до лишения прав за превышения на 20 км в час, правда тоже потом отпустили с миром. Все равно кайфово скатались надо будет повторить ещё :)